Взял небольшой таймаут, играю в игрушки и читаю-эту-долбанную-документацию. Полезно иногда почитать что пишут умные, а главное, опытные люди. В частности небольшая статья про социальные игры, но большая часть ее положений распространяется на все многопользовательские интернет игры, да и игры вообще. Не удержусь и процитирую:
В социальных играх люди в большей степени, чем в традиционных, ищут быстрого, доступного и «легкоусвояемого» развлечения. Это одна из ключевых характеристик социальной игры, которая должна быть достаточно простой, быстро загружаться и позволять с лёгкостью ориентироваться в ней. Лишь небольшое количество людей согласится перед началом игры изучить 50-страничное руководство пользователя, поэтому о социальных играх можно думать как о веб-странице, которую нужно сделать быстрой, понятной и которую можно закрыть в любой момент, продолжив игру позже.
Можно написать игру для "интеллектуалов", которые будут корпеть над докуметацией, проводить сложные рассчеты и строить хитроумные многоходовые стратегии. Но если в эту игру можно играть только так - вы потеряете 99% аудитории. Но не нужно впадать и в другую крайность. Для любой игровой задачи желательно иметь как минимум 2 решения - в лоб (тупо навалиться массой) и путем шевеления мозгами. Это добавит в игру изюминку и стимулирует общение между игроками.
Социальные игры можно сравнить с ёмкостью, полной дырок, через которые утекает налитая в неё вода (игроки). Задача разработчика — затыкать эти дыры всеми возможными методами, чтобы сохранить воду в ёмкости (игре). Иными словами, не имеет значения, как много новых пользователей войдут в вашу игру, если они сразу же её покинут из-за наличия бесчисленного количества «дыр» в дизайне или геймплее. Важно не только привлечь, но и удержать.
Не совсем согласен на счет "всех возможных методов". Приведу пример - в battlespace игрокам запрещается обсуждать и обмениваться ссылками на другие игры. Даже в приватном общении - для чего личная переписка(!) просматривается модератором. Вот последнее меня откровенно взбесило и сразу добавило игре минусов. Я могу понять на запрет делать это на форуме или в общем чате, но частная переписка - это священная корова, которую резать нельзя.
Пользователи всегда будут обсуждать похожие игры и всегда будут тянуть своих новых друзей туда где им нравится больше. Запретить им это - все равно что высечь океан, утопивший корабль. Лучше бы за порядком на корабле следили.
Оффтопик: что, доигрались? Наша страна более не переходит на зимнее время, вот только в отличие от проблемы 2000 года никто не удосужился выяснить как это отразится на ПО. Результат: похоже весь остальной мир ничего не знает об этом! Я могу выставить правильное время на компе, только отключив опцию обновления времени через интернет. Но при попытке, например, опубликовать этот пост - он публикуется в будущем!Редактор помечает его как запланированный и на блоге он появится только через час.
Комментариев нет:
Отправить комментарий